Каталог восстановленных агрегатов:

+7(961) 014-56-73
+7(915) 732-06-59
+7(4822) 60-33-55
г. Тверь, ул. Хрустальная, д.47

Обратный звонок

Генератор 2112 питает бортовую сеть автомобиля

Генератор 2112 питает бортовую сеть автомобиля
Смотреть контакты >>

Генератор 2112 – синхронное электрической устройство, вырабатывающее переменный ток. Купить генератор можно в любом магазине автозапчастей. Возбуждение генератора электромагнитное. Но бортовая система автомобилей использует постоянный ток, поэтому в генераторах 2112 имеется встроенный выпрямитель, работающий на кремниевых диодах. Движение ротору генератора передается от коленчатого вала двигателя посредством поликлинового ремня. Технические характеристики устройства следующие:

  1. Максимальная отдаваемая сила тока – 80 А, это при шести тысячах оборотов в минуту и напряжении 13 В.
  2. Напряжение – 13,2-14,7 В.
  3. Передаточной число двигатель-генератор – 01:02,4.
  4. Направление вращения относительно стороны привода – правое.

Крышки генератора 2112 и статор стянуты с помощью четырех болтов. Вал опирается на подшипники, закрепленные в крышках. В подшипники при изготовлении на заводе закладывается смазка, сохраняющая свои свойства в течение всего срока эксплуатации генератора для автомобилей. Задний подшипник на вал ротора плотно напрессовывается и поджимается через пластиковую втулку задней крышкой. Передний в крышке наглухо запрессован и завальцован, так что заменить его можно только вместе с крышкой. Внутренняя обойма переднего подшипника зажимается гайкой вместе с шайбой и дистанционным кольцом между ступенькой на роторном валу и шкивом. Задняя часть генератора прикрыта пластиковым кожухом на защелках.   

Генератор 2112 имеет трехфазную обмотку статора, расположенная по схеме «Звезда» - у выводов обмоток имеется общая точка. Другие концы обмоток соединяются с выпрямительным мостиком, в состав которого входят шесть кремниевых диодов – по три отрицательных и положительных. Вентили запрессовываются в две алюминиевые пластины-держатели подковообразной формы в зависимости от полярности. При этом отрицательные и положительные располагаются на разных пластинах. Кроме того, на одной из пластин также крепятся три добавочных диода, осуществляющие питание генераторной обмотки возбуждения после запуска мотора. Пластины соединяются и получается выпрямительный блок, преобразующий переменное напряжение в постоянное. Блок находится на задней крышке.

Обмотка возбуждения находится на роторе генератора, выходящие контакты ее припаиваются к медным контактных кольцам, закрепленным на валу. Питание на обмотку подается через щетки. Конструкция щеткодержателя выполнена так, что объединяет щетки с регулятором напряжения. Крепится он на задней крышке. Регулятор напряжения неразборного типа и при выходе из строя его следует только менять.

При работе автомобиля в бортовой сети возможны довольно существенные скачки напряжения. Для того, чтобы защититься от них, а также для снижения радиопомех подключается конденсатор между положительным и отрицательным выводами вентилей, то есть, между плюсом и минусом генератора 2112. Сам конденсатор имеет емкость 2,2 мкФ и крепится на выпрямительном блоке.

Минусовая клемма аккумулятора должна быть постоянно подключена к «массе» авто, а положительная – к плюсовому выводу генератора. Если порядок подключения перепутать, это может привести к пробою генераторных вентилей. Во время работы двигателя, когда в бортовую сеть включен генератор, отключать клемму аккумулятора запрещается, так как в это время могут происходить скачки напряжения, зачастую приводящие  повреждению электронных компонентов схемы.

Время от времени нужно проверять изоляцию обмоток высоким напряжением. При этом генератор 2112 лучше всего снять и отсоединить выводы обмоток от регулятора напряжения и выпрямительного блока.




Заявка на обслуживание

И получите скидку на ремонт 5%

Заявка на обслуживание

Генератор
Стартер
Другое

Отправь заявку на ремонт с сайта и получи скидку 5%

Заявка на обслуживание

Генератор
Стартер
Другое

Отправь заявку на ремонт с сайта и получи скидку 5%