Каталог восстановленных агрегатов:

+7(961) 014-56-73
+7(915) 732-06-59
+7(4822) 60-33-55
г. Тверь, ул. Хрустальная, д.47

Обратный звонок

Не работает стартер: что делать?

Не работает стартер: что делать?
Смотреть контакты >>

Большая нагрузка и ответственность

Условия, в которых работает стартер, сложно назвать оптимальными. Более уместное слово: экстремальные.

Изначально этот небольшой по размерам электромотор предназначен для того, чтобы стронуть и раскрутить достаточно массивный двигатель автомобиля. Пусть времени на это требуется немного, но нагрузка идет колоссальная, особенно если учесть холодный климат и особенности езды по городу (с постоянным включением и выключением двигателя). Неудивительно, что проблемы со стартером, как и генератором, оказываются не на последнем месте по количеству отказов, и с ними рано или поздно сталкивается каждый автовладелец.

Разумеется, если не работает стартер, то и машина не заведется.

Что влияет на его работоспособность:

  1. Хорошее техническое состояние двигателя. Износ узлов и их неправильная регулировка значительно усложняют работу всех прилегающих агрегатов.
  2. Качество моторного масла и топлива. Если масло густеет даже при небольшом морозе, а бензин воспламеняется в цилиндрах с трудом, то стартеру приходится прилагать гораздо большие усилия, и он работает на пределе.
  3. Состояние аккумулятора. Именно АКБ дает ему необходимый для запуска ток. Если батареи разряжены или их емкость по каким-либо причинам упала, то требуется не одна попытка, чтобы машина заработала.
  4. Несоблюдение водителем норм работы эксплуатации данного агрегата. Если ему приходится работать дольше назначенного времени, то нагрузка возрастает катастрофически. В некоторых моделях даже предусмотрен термодатчик, реагирующий на перегрев и автоматически дающий сигнал на отключение.

Затрудненный запуск показывает не только проблемы со стартером, но и c мотором, с качеством топливных и смазочных материалов. Следует серьезно относиться к таким сигналам и оперативно на них реагировать. Это позволит решить многие технические проблемы на ранней стадии.

Выход из строя

Наиболее слабым местом стартеров для автомобилей является их электрическая его составляющая – в 95% случаев причина именно в ней. Чтобы придать вращение, нагрузка растет, а вместе с ней и сила тока. В конце концов, происходит замыкание и постепенное выгорание контактов. Процесс выхода из строя электродов тягового реле не так очевиден (особенно, если салон хорошо изолирован от шумов под капотом), но в какой-то момент окажется, что стартер просто не работает. Если узел разобрать, мы увидим значительный слой гари. В данном случае все можно исправить и восстановить.

Ещё одно слабое место – механизм сцепления с валом двигателя. Не всегда он срабатывает своевременно, и это приводит к механическим повреждениям.

Если не работает стартер, то нужно провести как минимум его осмотр, а лучше сразу разобрать и определиться с состоянием всех его составляющих. Зачистить контакты вполне можно самостоятельно, но и в профессиональном исполнении данная услуга не будет ни дорогой, ни долгой.

Лучше всего не ждать, пока что-то перестанет работать, и придется купить стартер а своевременно проходить осмотр и профилактику в техцентрах.

Когда стоит производить замену

Учитывая большие нагрузки, не удивительно, что это приводит к серьезным техническим неисправностям. Если не работает стартер и специалист говорит, что нужна замена, стоит к этому прислушаться.

В противном случае, вы рискуете остаться без работающего автомобиля в самый неподходящий момент.

Выбор на рынке запчастей достаточно велик, но нужно правильно подобрать модель, которая подойдет к конкретной модификации автомобиля. Не рекомендуется экономить и приобретать сомнительные комплектующие или уже бывшие в употреблении.




Заявка на обслуживание

И получите скидку на ремонт 5%

Заявка на обслуживание

Генератор
Стартер
Другое

Отправь заявку на ремонт с сайта и получи скидку 5%

Заявка на обслуживание

Генератор
Стартер
Другое

Отправь заявку на ремонт с сайта и получи скидку 5%