Каталог агрегатов в наличии:

+7(961) 014-56-73
+7(915) 732-06-59
+7(4822) 60-33-55
г. Тверь, ул. Хрустальная, д.47

ЗАЯВКА, ВОПРОС

Поменять стартер лучше в автосервисе

Поменять стартер лучше в автосервисе
Смотреть контакты >>

Если стартер забарахлил, то его можно либо отремонтировать, либо заменить на новый. Поменять стартер удобнее на смотровой яме, потому что в этом случае к нему лучший доступ. Но даже если ямы нет, то сделать это можно и в обычном гараже. Перед тем, как приступить к работе, нужно обязательно отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Прежде всего требуется отсоединить все подключенные к стартеру провода – для этого будет нужен ключ, которым надо отсоединить плюсовой провод от аккумулятора на втягивающем реле. Также нужно предварительно снять защиту двигателя, открутить болты, закрепляющие стартер к кожуху двигателя и снять его. Далее уже поступают по ситуации – либо устанавливают новый стартер, либо начинают ремонтировать старый. Кончено, лучше поменять его, поставить новый и забыть обо всех неприятностях.

Причины, ведущие к неисправности агрегата

  1. Ресурс агрегата составляет 100000-120000км, далее требуются профилактические работы.
  2. Работа в неблагоприятных условиях: масло, вода и другие технические жидкости!
  3. Пыль от износа сцепления!
  4. Работа более 5секунд!
  5. Изношенный венец маховика, выводит из строя обгонную муфту - бендикс!
  6. Износ - неисправность контактной группы замка зажигания, приводит к непрерывной работе механизма!
  7. Агрегаты подверженные коррозии.
  8. Изношенные силовые провода, могут привести к пожару автомобиля!
  9. Механические воздействия.

Распространенные поломки

Неисправность

Возможные причины неисправности

Способ устранения

При запуске стартер не крутит двигатель

Разряжен, либо неисправен аккумулятор

Зарядить или поменять аккумулятор

Нет массы на двигатель

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы

Переключатель скоростей стоит НЕ в положении "P" или "N" (АКПП)

Переключить в положение "P"

Неисправен многофункциональный датчик АКПП

Поменять датчик

На 50-ую клемму втягивающего реле не приходит питание

Проверить целостность провода клеммы. Проверить контактную группу замка зажигания

Щетки не плотно прилегают к коллектору ("зависли", либо износились)

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел

Неисправно втягивающее реле

«Заменить втягивающее реле»

Сильный износ коллектора якоря

Проверить и, если требуется, заменить якорь

Стартер медленно крутит двигатель

Разряжен, либо неисправен аккумулятор

Зарядить или заменить аккумулятор

Плохая масса на двигатель

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы

Износ втулок стартера

«Заменить втулки»

Неисправно втягивающее реле

Заменить втягивающее реле

Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой

Заменить статор или якорь

Щетки не плотно прилегают к коллектору ("зависли", либо износились)

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Поменять щетки или щеточный узел

Плохой контакт провода между стартером и аккумулятором

Проверить провод

Стартер работает, а коленвал не вращается

Износ бендикса

Заменить бендикс

Разрушены части редуктора

Поменять неисправную часть редуктора

После запуска двигателя, стартер продолжает вращаться

Неисправна контактная группа замка зажигания

Заменить контактную группу замка зажигания

Неисправно втягивающее реле

Поменять втягивающее реле

Какие возникают неисправности, после которых необходимо поменять стартер для автомобиля? Их несколько:

  1. Неисправности электрической цепи. Если в электроцепи появляются какие-либо неполадки, то сразу же падает мощность стартера. Для того, чтобы провернуть маховик двигателя и весь кривошипно-шатунный механизм, мощности стартера недостаточно. Во время такой попытки между коллектором и щетками возникает электрическая дуга, которая и сжигает коллектор. После этого единственный выход – поменять стартер на новый.
  2. Также выход из строя стартера может происходить из-за его длительной работы. Если после его запуска двигатель не заводится, не стоит долго держать его включенным. При длительной работе он нагревается, вследствие чего разрушается обмотка. Помимо этого происходит сильный износ втулок. В последнем случае достаточно будет поменять втулки, ну а если повредилась обмотка – здесь дело сложнее.
  3. Высокий износ втулок – если это произошло, то якорь стартера начинает «болтаться», вследствие чего происходит биение по планетарному механизму. Также могут повредиться зубья маховика. Как уже говорилось, достаточно поменять втулки, а если этого не сделать, то может повредиться маховик.

Поменять стартер – это уже кардинальное решение, сначала можно попытаться выявит неисправности и по возможности их устранить. Если стартер не включается, то причиной этому может быть отсутствие в цепи питания. Происходит это чаще всего потому, что наконечники ослабли, окислились или проржавели – тогда их нужно почистить или подтянуть как следует. Причиной невключения стартера может быть и поломка втягивающего реле – оборвалась обмотка, сместился или заклинил контактный диск, либо контакты пригорели. В общем, надо проверить работоспособность реле – если нет возможности отремонтировать его, надо поменять. В случае короткого замыкания в обмотке ее также нужно поменять. Желательно проверить и замок зажигания – может быть контакт отсутствует именно в нем.

Может быть такое, что при включении стартера он вроде бы и работает, но коленвал вращается очень медленно. В первую очередь нужно проверить заряд батареи – очень часто именно это и является причиной. Если же нет, надо будет проверить наконечники и контактные выводы на предмет окисления – лучше всего снять их, почистить и смазать солидолом. Если же сам стартер вращается, а коленвал нет, то зачастую это связано с выходом из строя ведущей шестерни – бендекса. Как правило, ремонту он не подлежит, его можно только поменять.

Конечно, поменять стартер можно и самостоятельно, но все же лучше, если это сделают специалисты. Ведь нередко люди допускают ошибки, которые в дальнейшем приводят к печальным последствиям. Если же замена или ремонт генератора и стартера будет походить в автосервисе, то этих ошибок удастся избежать.




ЗАЯВКА или ВОПРОС

И получите скидку на ремонт 5%

Заявка на обслуживание

Генератор
Стартер
Другое

Отправь заявку на ремонт с сайта и получи скидку 5%

Заявка на обслуживание

Генератор
Стартер
Другое

Отправь заявку на ремонт с сайта и получи скидку 5%