Проверка втягивающего реле стартера
Ситуация, когда транспортное средство просто отказывается заводиться в какой-то важный момент, бывала в жизни любого человека. Причин для таких неприятностей есть немало, но наиболее распространенная – поломка стартера. В состав этого узла включен набор составляющих элементов, а традиционно из строя выходит один из них – втягивающее реле. Существует несколько неисправностей этого элемента, а также путей их преодоления. Важно помнить, что своевременное обслуживание генераторов и стартеров позволяет избежать многих проблем с этими компонентами, но если проблема уже появилась, то требуется искать пути ее решения.
Неисправности втягивающего реле
Ремонт стартеров в Твери реализован в рамках автосервисов, а лучшим вариантом является «GenerStar». Если после осмотра аккумулятора, замка зажигания и реле включения стартера подозрения пали на этот агрегат, то требуется извлечь его для последующего полного осмотра и диагностики. Еще до снятия можно определить работоспособность этих компонентов.
Обычно при помощи отвертки замыкаются два контактных блока, размещенных с противоположной стороны узла. Это обеспечивает трансляцию напряжения непосредственно на обмотки стартера, никак не цепляя втягивающее реле. Если вращение происходит, то требуется замена втягивающего реле стартера. В случае исправности данного компонента оно будет издавать щелкающие звуки после того, как в замке зажигания повернется ключ, но стартер крутить не станет.
Работа реле
Базовым принципом для работы втягивающего реле является явление электромагнетизма. Подача напряжения на его обмотки приводит к тому, что к нему притягивается якорь. Его задачей является выдавливание шестерни бендикса до того момента, пока она не сцепится с маховиком. Контакты, используемые для трансляции напряжения на обмотки электромотора, одновременно с этим замыкаются. Описанная совокупность процессов реализована одномоментно. При выпадении одного из них может наступить утрата работоспособности агрегата.
Восстановление и ремонт стартера может потребоваться по многим причинам, но можно рассмотреть те, которые приводят к выходу из строя втягивающего реле:
- Продолжительная по времени эксплуатация материалов, что постепенно приводит к их износу;
- Выгорание пластин контактов, находящихся во втягивающем реле;
- Обмотка реле или стартера вышла из строя.
Исправление любой из перечисленных проблем приводит к тому, что требуется демонтировать агрегат с его места. После этого он разбирается для того, чтобы получить доступ к втягивающему реле.
Чаще всего втягивающее реле делается неразборным, поэтому возникают сложности с его ремонтом – сделать его совершенно невозможно. Это уловка производителей для увеличения степени его надежности и расширении рабочего времени использования. В этом случае замена втягивающего реле стартера является единственным выходом из ситуации. Ремонт в автосервисе в Твери в этом случае не займет много времени, так как решение подобной задачи под силу даже новичкам.
Если конструкция предусматривает возможность разборки втягивающего реле, то его можно восстановить. Это требует определенный действий: его нужно демонтировать и разобрать. У реле могут быть поломки разного рода, чаще всего встречаются такие:
- Полное разрушение механического привода либо поломка данного компонента;
- Контактные пластины обгорели;
- В обмотке узла произошло короткое замыкание.
Выявить наличие первых двух поломок не сложно, для этого требуется визуально осмотреть реле в разобранном виде. В последнем случае стартер нужно подключить к омметру, чтобы проверить сопротивление между корпусом и концами провода. Полученное значение должно быть 10 кОм и более. Если прибор показывает значения меньшего порядка, то требуется приобрести втягивающее из-за его замкнутых обмоток. Можно купить восстановленный стартер прямо на месте.
Смотрите также: