Генератор Опель Вектра обеспечивает питание автомобиля током
Генератор Опель Вектра обеспечивает все элементы автомобиля (которые в этом нуждаются) электропитанием. Кроме того, он подзаряжает аккумуляторные батареи во время движения, когда мотор работает на высоких оборотах. Генератор встраивается в общую цепь Опель Вектра, параллельно аккумулятору, а это значит, что питание всех устройств автомобиля от генератора будет осуществляться только в том случае, когда сила тока, выдаваемая им, будет выше той, что выдает аккумулятор.
Генераторы, устанавливаемые на Опель Вектра, работают по такому же принципу, как и все остальные. У него есть две обмотки — роторная и статорная. На роторную обмотку поступает постоянное напряжение, которое поддерживается в заданных параметрах специальным регулятором напряжения. В результате роторная обмотка обеспечивает постоянное электромагнитное поле, которое во время вращения создает электродинамическую силу в статорной обмотке. При регулировании тока в роторной обмотке можно регулировать и напряжение на статоре.
В большинстве случаев статорная обмотка включает в себя три обмотки, соединенных «треугольником» или звездой, что говорит о том, что генератор Опель Вектра трехфазный. Ток, выдаваемый им, переменный. Но все бортовые устройства автомобиля работают на постоянном токе. И для преобразования используется специальное выпрямляющее устройство — диодный мост. Общее количество диодов в выпрямителе шесть — три отрицательных и три положительных. Но в некоторых случаях, обычно при соединении «звездой», устанавливаются два дополнительных диода, которые выпрямляют напряжение нулевой точки. С помощью такой схемы удается существенно увеличить мощность, и встретить ее можно только на тех генераторах, которые рассчитаны на достаточно большие токи.
Регулировка напряжения, протекающего через роторную обмотку генератора Опель Вектра, осуществляется с помощью электронного регулятора. Питание данного регулятора осуществляется от дополнительного диодного мостика, что позволяет обеспечить независимость от изменения напряжения в бортовой сети, а также предоставляет возможность подавать напряжение на ротор несколько большее, чем во всей бортовой сети. Роторный ток регулируется посредством импульсов, то есть, когда сверх нормы увеличивается напряжение, регулятор отключает цепь ротора, а при снижении тока — включает. Таким образом, длительность импульсов определяет настоящую величину роторного магнитного поля.
Практически на всех автомобилях Опель Вектра устанавливаются генераторы трех ведущих производителей — Hitachi, AC Delco и Bosch.
Причем, генераторы для автомобилей последних двух производителей сегодня устанавливаются практически на всех моделях и комплектациях, и, как правило, все они являются взаимозаменяемыми. Ну а их использование на конкретных моделях автомобилей Опель определяется специфическими параметрами — уровень комплектации, конкретная партия и т.д.
Генератор Опель Вектра состоит их таких основных элементов:
- задняя и передняя крышка;
- статор;
- ротор;
- основной выпрямляющий диодный мост;
- дополнительный диодный мост;
- щеточный узел;
- регулятор силы;
- шкив;
- подшипники.
Основными неисправностями генераторов Опель Вектра, впрочем, ка и всех остальных, устанавливаемых на других марках транспортных средств, является неисправность их отдельных элементов. Причем выход из строя неремонтнопригодных деталей вынудит снова купить генератор. При этом следует отметить, что некоторые из деталей приходят в негодность по причине естественного износа (это относится к щеткам, которые во время вращения ротора стираются), а другие — по причине неправильной эксплуатации.
Смотрите также: