Ремонт дизельного двигателя автомобиля
Ремонт дизельного двигателя автомобиля несколько отличается от ремонта обычного в силу некоторых особенностей. Ранее в нашей стране легковых автомобилей, оснащенных дизельными силовыми агрегатами практически не было – их в основном устанавливали на грузовики, специальную и тракторную технику. Но сегодня ситуация иная – легковые автомобили, у которых установлен дизельный агрегат, получают все большее распространение, что и не удивительно, так как они более мощные, выносливые и неприхотливые. Но, естественно, обслуживание и последующий ремонт генератора более сложный. Хотя однозначно ответить, какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный – попросту нельзя, так как и у того и у другого имеются свои характерные особенности.
Особенности дизельных двигателей
Характерная особенность дизельного двигателя – многообразие типов камер сгорания. Их несколько – разделенные, полуразделенные, неразделенные. В микроавтобусах, внедорожниках и большинстве легковых автомобилей применяются вихревые камеры, в отдельных случаях – форакамерные.
Основной недостаток дизельных агрегатов (кстати, являющийся наиболее частой причиной ремонта) это нестабильное качество дизельного топлива, предлагаемого на автозаправках. Особенно актуальны проблемы с топливом в зимнее время – оно попросту замерзает и превращается в желе – естественно, что в таком виде по топливопроводу двигаться оно не может. Практически все крупные европейские компании в холодное время добавляют в топливо специальные добавки, препятствующие замерзанию. В принципе, сделать это можно и самостоятельно, поскольку они продаются свободно.
Еще один недостаток (хотя по большому счету его таковым назвать можно с большой натяжкой) – это необходимость применения стартера более высокой мощности. А это уже предъявляет более высокие требования к емкости аккумуляторов и вызывает необходимость тщательно следить за его состоянием. Даже самые незначительные проблемы с аккумулятором или генератором могут затруднить запуск двигателя. Да и проведение ремонта генераторов и дизельных двигателей автомобилей потребует больших затрат времени и денег. Объясняется это сложностью самой конструкции и большей стоимостью запасных и расходных материалов. При неправильной эксплуатации и непрофессиональном ремонте износ дизельного двигателя будет происходить очень быстро.
Характеристики, влияющие на популярность
В зависимости от марки дизельного двигателя, периодичности технического обслуживания и ремонта, эксплуатации их ресурс довольно значительный – от 200 до 00 тысяч километров пробега. Хотя любители активной езды отмечают то обстоятельство, что чем выше объем двигателя, тем медленнее он реагирует на нажатие педали газа. Хотя со временем к этому факту можно привыкнуть и просто не замечать его. Такая «медлительность» стала причиной того, что их практически не используют на спортивных автомобилях.
Но этот незначительный факт не оказывает большого влияние на их популярность, поскольку плюсы все равно перевешивают. И главный плюс – экономичность. Топливная система там устроена таким образом, что неиспользованное топливо возвращается обратно в бак, а не вылетает в трубу, как это происходит с бензиновыми вариантами. Испарение дизельного топлива происходит гораздо медленнее, вследствие чего он не подвержен возгоранию. К тому же ремонт дизельного двигателя автомобиля, как правило, требуется гораздо реже, а это уже компенсирует его высокую стоимость. Поэтому, какой двигатель выбрать, должен решать автовладелец. Плюсов много и у тех и у других, так что здесь дело вкуса.
Смотрите также: