Не крутит стартер: основные причины
С технической точки зрения, стартер – это компактный электродвигатель, оснащенный выдвигающимся валом для вхождения в зацепление с мотором. При повороте ключа зажигания ротор раскручивается, и вращающий момент передается дальше. После прохождения нескольких совместных рабочих циклов, вал убирается, и устройство отключается. Все перемещения контролирует электронное реле. Именно сочетание нескольких видов механизмов: механика, электроника и электрика определяют повышенную предрасположенность к поломкам и сложность ремонта.
Многие владельцы сталкиваются с проблемами при работе пусковиков. Сдвинуть массивные детали двигателя с положения покоя совсем непросто, и все это может сопровождаться негативными факторами:
- Неисправный мотор, узлы которого имеют тенденцию к притиранию или заклиниванию. Сюда же можно отнести некачественное масло, испорченные электрические части (например, свечи) и пр.
- Неправильное выполнение самой процедуры запуска. Многие автовладельцы безжалостно перегружают пусковик при старте, не пытаясь вникнуть в складывающиеся проблемы. Это создает дополнительную нагрузку.
- Погодные условия. Прежде всего, это сильные морозы и повышенная влажность.
- Отсутствие должного ухода и грамотной диагностики.
Если с десятого раза автомобиль завелся, нужно не радоваться этому и расслабляться, а искать причину. Восстановление правильной работы стартера на ранних стадиях окажется гораздо быстрее и проще, чем полная замена агрегата.
Если не крутит стартер, причины могут быть следующими:
- Проблемы с электросистемой машины. Пусковое устройство действует не само по себе – оно тесно связано с другими узлами. Бывает, что проблема заключается в замке зажигания, аккумуляторной батарее, поврежденных проводах. Для начала убедитесь, что заряда АКБ хватает.
- Приведенные выше несоответствия с двигателем, который предполагается раскручивать.
- Обрыв или прогорание обмотки.
- Истертые щетки, контачащие с коллектором. Это естественный процесс, который трудно предотвратить, и замена для них определяется исходя из состояния или пробега.
- Механический износ частей или разрушение основных элементов. изнашиванию подвержены соприкасающиеся подвижные детали: подшипники, бендикс и т.п.
- Поломка реле. Оно может работать некорректно, и этого окажется достаточно для потери мощности или отсутствия зацепления.
- Неправильная регулировка. Даже исправный венец якоря может «промахиваться» мимо маховика двигателя.
- Заклинивание рычага или пружины.
- Отсутствие нормального контакта электрических частей, окисление клемм входит в наиболее массовые причины отказов.
Зачастую самым сложным этапом оказывается диагностика, позволяющая локализовать поломку и оценить её масштаб.
У нас есть все необходимое оборудование для ремонта в Твери, опыт восстановительных мероприятий и квалифицированные специалисты. При критичных поломках, у нас можно приобрести восстановленные устройства для многих моделей современных машин.