Промывка инжектора выполняется двумя способами
На сегодняшний день промывка инжектора возможна двумя способами – жидкостью и ультразвуком. Промывка жидкостью может проводиться даже без снятия с двигателя форсунок. Сам процесс заключается в следующем. Промывочная установка подключается к системе подачи топлива (инжектору), при этом необходимо отключить встроенную систему топливоподачи, чтобы не допустить попадания промывочного раствора в бак с топливом. Некоторые, особенно хитрые автовладельцы могут сказать – а почему бы просто не залить в бензобак эту жидкость? Так вот – делать это категорически запрещается, поскольку на стенках бака имеются различные отложения, которые под воздействием промывочного состава растворятся, вследствие чего произойдет засорение топливного фильтра, заборной сетки топливного насоса и даже инжектора. И велика вероятность того, что придется менять бензонасос и проводить ультразвуковую промывку инжектора.
На данный момент видов установок для промывки инжекторов существует несколько, но нужно заметить, что на качество процесса это никоим образом не влияет. Задача установки заключается только в подаче смеси в инжекторные форсунки. Ну а само качество зависит лишь от состава используемой жидкости, а также времени, в течение которого длится процесс.
И здесь возникает вопрос – какую жидкость лучше всего использовать для промывки инжектора? Их довольно много, так что рекомендуется пользоваться наиболее распространенными брендами, качество которых неоднократно проверено, кстати там же можно купить и генератор проверенного бренда.
При выборе жидкости следует быть осторожным, поскольку бывают достаточно сильные растворы, воздействие которых сразу же приводит в негодность свечи зажигания, но при этом прекрасно очищает нагар с клапанов и камер сгорания. Использовать их рекомендуется на старых автомобилях, не оснащенных инжекторами. Для новых форсунок лучше воспользоваться более слабыми растворами.
Еще один вопрос, интересующий автовладельцев – может ли жидкостная промывка инжектора нанести вред топливной системе или стартеру автомобиля? В принципе, это безвредная процедура, а вред может быть нанесен только в том случае, если неправильно выбрать промывочный раствор. Поэтому настоятельно рекомендуется проконсультироваться со специалистами перед тем, как приступать к промывке, а еще лучше, если они сразу этим займутся. Поверьте, таким образом Вы сможете не только получить практически новые форсунки, но и избежать их выхода из строя вследствие неправильных действий. Помните, что стоимость комплекта новых форсунок довольно высокая – у некоторых моделей авто до 50 тысяч рублей.
Главное достоинство жидкостной промывки заключается в ее полезности не только для самого инжектора, но и для камер сгорания и клапанов. Если, конечно, все делать правильно.
Ультразвуковая промывка инжектора – процесс более сложный и трудоемкий, при ее выполнении форсунки нужно будет с двигателя снять и поместить в специальную ультразвуковую ванну. Очевидно, что самостоятельно в гаражных условиях данную процедуру вряд ли удастся выполнить, как в принципе и ремонт генератора и стартера, поэтому нужно сразу отправляться на станцию техобслуживания. Первая стадия промывки осуществляется в щадящем режиме на небольшой мощности. По окончании форсунки извлекаются из ванны и устанавливаются н испытательный стенд для проверки производительности и распыла.
Ультразвуковая промывка инжектора и последующие испытания форсунок длятся до тех пор, пока разница в их производительности не будет превышать 1-3 процентов. После этого настоятельно рекомендуется установить на форсунки новые уплотнительные кольца и фильтры.
Смотрите также: