Ремонт форсунки выполняется только после диагностики
Топливная система современного автомобиля представляет собой совокупность сложных технических устройств, особенно, если она инжекторного типа. Более того, стоит она достаточно дорого для того, чтобы свести на нет те небольшие преимущества автомобилей, на который установлены двигатели подобного типа. Купить генератор или новые форсунки всегда проще, тем не менее, в большинстве случаев ремонт форсунки все-таки возможен.
Большинство производителей дизельных двигателей рекомендуют выполнять обслуживание, ремонт или полную замену форсунок после 100-150 тысяч километров пробега. Но далеко не во всех случаях даже после такого солидного километража форсунку остается только выбросить – очень часто она в состоянии прослужить еще в пределах 50 тысяч километров. Но в то же время поручится за качество впрыскиваемого топлива никто не поручится. И если владелец авто упорно не желает заниматься ремонтом стартера, генератора или топливной системы, в частности, форсунками, в действие вступает тяжелая артиллерия в лице автоинспектора, который, заметив черный выхлоп, не преминет водителя оштрафовать. Некоторые водители начинают осознавать неизбежность ремонта после того, как замечают, что посещать АЗС приходится все чаще. И виной этому форсунки, сквозь которые топливо вливается в цилиндры словно через обычную лейку.
Причиной выхода из строя и работы с перебоями может стать засорение, коррозия, а также банальный износ форсунки. Коррозия, как правило, происходит по вине неотсепарированной воды, а также большим содержанием в топливе серы.
Нужно сказать, что многие ведущие производители топливной аппаратуры еще до недавнего времени старались на раскрывать тему ремонта форсунок. Они поступали гораздо проще – любой владелец автомобилей, на которых была установлена аппаратура определенной марки, мог сдать вышедшие из строя, которые затем в промышленных условиях восстанавливались. При этом ремонт форсунки был очень качественным, хотя это и стоило гораздо дороже использования ремкомплектов, которые выпускались сторонними производителями. Вследствие этого большинство автовладельцев все же предпочитали выполнять ремонт форсунок с использованием неоригинальных ремкомплектов, что, в конце концов, заставило производителей топливных систем «рассекретить» все данные, более того, многие из них открыли свои сертифицированные сервисы по ремонту топлавной аппаратуры и пусковых устройств.
К сожалению, на ранней стадии выявить состояние форсунок простому автолюбителю вряд ли удастся, потому что для этого потребуется специальные диагностические приборы. А оно имеется только на станциях техобслуживания, да и то не на всех. Но в любом случае, при малейшем подозрении лучше отправиться а автосервис, потому что придется их снимать. После снятия форсунку рекомендуется перед началом теста очистить, желательно, ультразвуком, а потом проверить на наличие механических повреждений. В частности, кромки на распылительных отверстиях должны быть острыми.
Основное устройство, на котором проходят тестовые испытания, выполнено в виде обычного плунжерного насоса, к которому присоединены шлангами манометр для измерения давления впрыска и штуцер. Вместо дизельного топлива возможно применение специального масла. Данный стенд позволяет проверить работоспособность и подвижность иглы внутри распылителя – если в процессе испытания раздается резкий дребезжащий звук, это означает, что ремонт форсунки может и не потребоваться. Однако останавливаться на этом не стоит, потому что зачастую бывает и такое, что даже не дребезжащая форсунка оказывается вполне работоспособной, просто она засорилась.
Смотрите также: