Снять стартер можно на яме или подъемнике
Работа стартера заключается в запуске двигателя, а все остальное время он бездействует. Тем не менее, иногда они тоже выходят из строя. Естественно, что для осуществления ремонта нужно снять стартер, проверить его, выявить неисправность. И хотя стартер считается надежным механизмом, но, как известно, нет ничего вечного, поэтому они тоже ломаются. И тогда перед автовладельцем встает проблема — снять его, отремонтировать или заменить.
Для того, чтобы снять стартер, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, но можно и на подъемник. Но даже если ни того, ни другого в наличии нет, то можно его снять и поменять в обычном частном гараже.
Конечно, лучший вариант — это обратиться сразу на станцию техобслуживания — тамошние специалисты производят ремонт генераторов и стратеров без труда, но если Вы уж возьметесь за это дело самостоятельно, то желательно снять его таким образом, чтобы не не нанести большого ущерба автомобиля и, что еще важнее, себе. Конечно, идеальным вариантом будет привлечение в качестве помощника кого-нибудь или использовать подъемник. Но в крайнем случае можно все сделать и без специальных устройств. Что касается времени, то здесь все зависит от опыта.
Но перед тем, как снять стартер, нужно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму, а еще лучше обе сразу. Далее нужно полностью отсоединить все провода от стартера и втягивающего реле, которое расположено сверху него и составляет со стартером единый механизм. После этого нужно снять защиту с автомобильного двигателя, чтобы обеспечить доступ к гайкам крепления стартера — открутив их можно спокойно снять стартер.
И хотя стартера отличаются друг от друга на разных моделях автомобилей, тем не менее, суть их работы одинакова — их задача состоит в прокручивании двигателя до тех пор и с такой скоростью, пока он не заведется. Следует сказать, что для более эффективного запуска многие современные автомобили оснащаются стартерами с редуктором. В процессе эксплуатации могут происходить различные сбои в работе стартера, отказы и неисправности. Некоторые из них можно устранить своими силами, если возникают более сложные, то нужно сразу же обращаться в сервисные центры. Но в любом случае, прежде чем заниматься ремонтом, стартер необходимо снять с двигателя.
Вот основные элементы стартера:
- Корпус.
- Обмотка статора.
- Якорь.
- Бендекс (привод стартера).
- Втягивающее реле.
- Выпрямительный мост.
- Крышка, закрывающая бендекс.
Работа стартера осуществляется под воздействием электрического тока. После поворота ключа зажигания напряжение поступает на втягивающее реле, его контакты (называемые в народе «пятаками») замыкаются, вследствие чего через выпрямительный мост на обмотку подается напряжение. В результате этого образуется электродвижущая сила (ЭДС), которая и вращает якорь. Втягивающее реле также выдвигает вперед бендекс, который, входя в зацепление с маховиком двигателя, начинает вращать его, сообщая вращение коленчатому валу. После того, как двигатель запустится, ключ можно отпускать, подача напряжения на втягивающее реле прекращается, следовательно, прекращается вращение якоря, а бендекс возвращается в исходное положение. На этом работа стартера заканчивается.
Конструкция стартера такова, что подшипников в нем нет, а якорь вращается на втулках. Их износ приводит к перекосу якоря, поэтому они подлежат периодической замене. Нужно просто снять стартер, разобрать, удалить изношенные втулки, впрессовать новые, снова собрать устройство, либо попросту купить стартер новый и установить на автомобиль.
Смотрите также: